Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8(495) 222-72-11
8(985) 222-72-11
Наш адрес: Москва, Ленинградский пр-т, д.37, к.6
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 20:00

Виды лакокрасочного покрытия автомобилей

Лакокрасочное покрытие автомобиля - это его так называемая “одежда” и надежная защита от негативного воздействия различных факторов окружающей среды. Внешний вид машины напрямую зависит от его качества, а химико-физические свойства определяют надежность и прочность защитного покрытия.

История мирового автопрома насчитывает уже более века. За это долгое время производители постоянно совершенствовали имеющиеся эмали и тестировали новые. Все они отличались друг от друга своим составом и свойствами. Тем не менее, все существующие автокраски можно условно разделить на три основных вида. Это акрилы, алкиды и нитроэмали. Двухкомпонентные красители на основе акрила считаются самыми экологичными, безвредными и прочными, но несмотря на это, до сих пор они так и не вытеснили из производства все остальные.

Нитроэмали

Самыми первыми из них стали использоваться нитроэмали. Именно это покрытие применял Генри Форд для своей знаменитой Ford Model T, известной как “Жестянка Лиззи”. В состав этих красок входят нитроглицерин, специальные пигментирующие составы, смолы и растворители. Нитроэмали отличаются высокой скоростью высыхания, которая обеспечивается быстрым испарением растворителя. Смолы придают краске твердость и хорошую адгезию с металлом. Эти свойства были значительно улучшены, когда в середине ХХ века ученые изобрели смоляные составы на основе синтетики.

Впрочем, нитрокраски имеют определенные недостатки, главным из которых является низкая степень пластичности, что со временем приводит к появлению “паутинок” и микротрещин ЛКП. Чтобы защитить кузов, в прошлом приходилось на металл наносить порядка 14 слоев данной краски, и именно поэтому в настоящее время автопроизводители практически не применяют ее в своей работе.

Алкиды

Алкидные краски на данный момент используют почти в половине современных транспортных средств, которые производят на территории СНГ, Европы и Америки. Это полностью синтетические составы, изготовленные на основе нитроцеллюлозы. В их составе гораздо меньше растворителей, что дает возможность более равномерно наносить эмали на кузов. Они довольно эластичные, благодаря чему их можно наносить толстым слоем. Его толщина составляет примерно 20 мкм. Среднее время высыхания алкидов при температуре 50 градусов Цельсия составляет около 3-4 часов, при средней температуре воздуха на полное высыхание уходит не более 10 часов.

Несмотря на свои достоинства, у алкидных красок есть свои определенные недостатки. Они довольно вредны для человеческого здоровья и имеют низкую степень устойчивости к воздействию солнечного света и атмосферных факторов.

Акриловые краски

Акриловые автомобильные эмали считаются бинарными, т.е. двухкомпонентными. В их составе находится непосредственно краска и специальный отвердитель. Компоненты соединяют прямо перед нанесением на кузов транспортного средства. В отличие от предыдущих эмалей, застывание акрила обеспечивается не испарением растворителя, а реакцией полимеризации. По этой причине краска высыхает очень быстро даже при самых низких температурных показателях.

При помощи акриловых красок можно создать ЛКП толщиной до 60 мкм. Оно эластичное, прочное и устойчиво к внешним погодным и химическим воздействиям. Благодаря этим свойствам все мировые автопроизводители постепенно переориентируются на их использование.